Шаман, как известно, любит всякого рода развлечения, одним из которых и стала вышеупомянутая игра. Единственная игра, которую шаман действительно ждал.
И естественно то, на что шаман, в свойственной себе манере, просто таки обязан написать свое собственное мнение об этой игре.мнение об этой игре.
Начинается все крайне оптимистично. Букер Девитт, детектив из Пинкертона, отправляется на поиски таинственной, ибо ничего о ней никто не знает, девушки Элизабет, но не справедливости ради, а токмо затем, что вернуть неким людям долг. Как позже поясняет сам Девитт, он проигрался в какую-то азартную игру, а времени заработать недостающую сумму нет. Но самой игрой это утверждение в определенный момент ставится под сомнение, как и вообще существование долга, что, однако, умудряется не противоречить мотивам Букера. Но отвлечемся от спойлеров и вернемся к началу игры.
Маяк, дождь и мрачная ночь сопровождают Девитта в начале его пути. Он поднимается вверх, беззаботно садится в некое кресло (выбора-то нет, то есть, есть конечно, но это отсутствие выбора и есть выбор Букера) и уже спустя непродолжительное время взмывает в небо, навстречу Колумбии, вспоминая всех своих предков и весь свой нецензурный запас слов. Здравствуй солнечный город на небесах!
Сказать, что эта игра мне понравилась, означает промолчать. Она прекрасна, серьезно. Вполне себе приключенческое начало, которое даже отдаленно напоминает об Индиане Джонсе, быстро перевоплощается во что-то куда более сложное и многогранное, с расизмом, верой и квантовой физикой. Думаете дома в Колумбии держатся на горячем воздухе? Ха! На квантовой физике!
Сам игровой процесс вновь был доработан со времен второй части, унаследовав основу "оружие + вигор", но оружия одновременно можно носить всего два вида, а энергетики хоть и доступны, в теории, все разом, в действительности тоже присутствуют в количестве двух штук на закладке. Задатки комбинаций сверхспособностей были подняты на новый уровень, сделав их взаимодействие более глубоким, сами вигоры достаточно оригинальны по своему действию, а разнообразие оружия приятно радует глаз. Боссов в игре практически нет, но сражаться с противниками стало куда интереснее - сказывается возможность воздушного боя и помощь Элизабет. Из-за второго, к слову, сражаться стало проще, кто бы ни говорил, что Биошок все такой же сложный. Кончаются патроны? Элизабет найдет. Солей - "маны" - нет? И тут она подсобит. Пара снайперов двумя меткими выстрелами загнали здоровье на угнетающе низкий уровень? "Букер, аптечка!" Про разрывы и говорить нечего - когда в бою мешала ракетница из ниоткуда, атакующая врагов? Я же, при всем богатстве в выборе убийства врагов, естественно пользовался только двумя энергетиками, которые получил в самом начале и пистолетами, один из которых тоже получил практически сразу.
Отдельный поклон разработчикам за воронов-убийц. Прелесть.
Сама Элизабет, тем временем, прекрасна. При первой встрече пытается избить Букера книгами, но получается у нее это, мягко говоря, хреново, а через некоторое время они уже убегают прочь. Тем интереснее наблюдать за ее развитием личности, когда в начале она радуется как ребенок, получив от продавца сахарную вату или пытается уговорить Девитта на танцы, мечтая о Париже, а ближе к концу, увидев слишком много даже для такого человека как Девитт, а узнав еще больше, становится жестокой и безжалостной. Букер же для нее становится кем-то вроде Симона для Нии. Она в него верит всем сердцем. Он делает для нее все, что может. Скажу не тая, что уже второй раз за последнее время - первый принадлежит Старкрафту 2 - главный герой мне понравился больше, чем его пассия. Оба раза девушки очаровывают шамана, но умом я понимаю, что их мужчины лучше. Если в начале Девитт искал ее лишь чтобы вернуть долг, затем он искал ее лишь потому, что не мог поступить иначе.
Подведя итоги, могу сказать лишь одно - превосходно. Правы те, кто говорят, что подобная история не могла бы быть фильмом, это замечательная игра, единственным минусом в которой для меня стало лишь одно - хватило ее на тринадцать часов.
Букер Девитт покажет Элизабет Париж.
Хотелось бы сказать...
Полюбил я что-то спойлеры.спойлеры.
Тот самый случай, когда жирная точка в хорошей истории почему-то не радует.